Увеличение посещаемости сайта: быстро, бесплатно, навсегда

26-povedencheskie-faktory1Как известно, поведенческие факторы играют огромную роль в продвижении. Главные поведенческие факторы — время, которое посетитель находится на сайте, и количество просмотренных посетителем страниц. Стало быть, вот эти показатели и нужно нам улучшить. Каким образом?

Время. Отправляемся в статистику или метрику вашего сайта. Определяем самые популярные страницы за последние пару недель. Так мы узнаем, на какие страницы попадают люди непосредственно из поисковиков, то есть страницы, которые находятся высоко в выдаче, которые поисковики считают ценными для пользователя, и которые, скорее всего, уже неплохо оптимизированы, раз они нравятся поисковикам.

Заходим на каждую из посещаемых страниц и начинаем улучшать. Добавляем фотографии, если их мало, делаем из них галерею. Картинки должны быть достаточно большими, при этом — легко загружаться.

Делаем абзацы, отступы, нумерацию, маркированные списки, различные таблицы, оформляем цитаты, в общем форматируем страницы так, чтобы было легко и приятно их читать, не напрягая зрение.

Непременно, если есть такая возможность, вставляем видео. И желательно не одно, а штук пять. Это очень сильно увеличивает время, которое человек потратит на ваш сайт. Например, у вас статья об утеплении дома и состоит она из четырех частей: утепление крыши, утепление потолка, утепление стен, утепление пола. Название каждой части в этом случае заключайте в Н2 и над/под частью вставляйте видео процесса утепления. Получится 4 видео. Это прекрасно для пользователя, у него будет выбор и каждый сможет изучать материалы сайта так, как ему удобнее: читать текст, смотреть фотоинструкцию утепления или детальное видео процесса.

Если позволяет тематика, добавьте аудио.

Этого достаточно. Улучшая и так посещаемые страницы, вы толкаете их еще выше, а также весь сайт в целом. Больше людей на качественной странице — быстрее влияние на поведенческие факторы. Если вы все сделали правильно, то быстрое увеличение посещаемости сайта непременно грядет.

Количество просмотренных пользователем страниц на ранжирование влияет меньше, но этот показатель тоже очень важен. Поэтому — делаем перелинковку путем добавления нескольких ссылок в текст статьи и нескольких после. Только надо следить, чтобы ссылки эти вели не куда попало, а на самые релевантные страницы вашего сайта. Например, со статьи об утеплении дома не надо ссылаться на статью с рекомендациями по выбору обоев.

Перечисленных действий должно хватить, вскоре вы увидите в статистике, что пользователи больше листают ваши страницы и дольше их изучают, показатель отказов должен уменьшиться.

Поисковики заметят эти изменения в течение месяца и должны поднять ваш сайт в выдаче, тем самым подняв и вашу посещаемость.

Ещё можно значительно увеличить время на сайте и количество просмотров при помощи разнообразных виджетов и скриптов:
Для строительного сайта — расчет строительных материалов в виде онлайн калькулятора;
Для женского портала — календарь беременности, продвинутые гороскопы, конструктор диет и т.д.
Для авто сайта — расчет расстояний, калькулятор расхода бензина.
Для туристического проекта — расчет стоимости билета и т.д.
Такие штуки очень нравятся пользователям, и они надолго остаются сайте, возвращаются вновь, добавляют в закладки и делятся сервисом с друзьями.