Случайные SEO тесты: Как 301-редирект, возможно, влияет на ваш бренд

Случайные SEO тесты3

На сайте Wayfair.com мы проводим много SEO тестов. Мы постоянно измеряем и оцениваем наши стратегии, некоторыми из которых мы поделились в нашем предыдущем посте для YouMoz. Иногда, однако, мы натыкались на то, что мы называем «случайные SEO-тесты». Это обычно происходит, когда плохое использование кода непреднамеренно причиняет вред нашему SEO, и в конечном итоге мы узнаем что-то полезное из нашей ошибки.

Десятки тысяч 301-редиректов

301-redirect

В одном из наших случайных тестов регулярно участвует большое количество 301-редиректов, то есть, десятки тысяч страниц товаров. В среднем мы заметили последовательную (и, по существу, постоянную) потерю трафика примерно на 15% для 301-переадресованных URL.

В прошлом Google сказал, что через 301 редирект теряется небольшое количество PageRank, такое же, как и через ссылку. Теперь, в первый раз, мы можем твердо рассчитать, насколько существенна это потеря.

Структура случайного SEO-теста

Как и у любой хорошей команды SEO-специалистов, наши страницы продукта были настроены на использование названия продукта в URL. Кроме того, если по какой-либо причине URL продукта был изменен, старый URL автоматически перенаправлялся на новый.

Однако, мы не понимали того, что наши команды по мерчандайзингу также были заняты своей работой, часть которой включала в себя регулярное изменение стандартов наименования продуктов. Каждое изменение, которое они делали, было благом для клиента. Но когда стандарты именования изменились, это вызвало изменение названий тысяч продуктов. А это, в свою очередь, повлекло за собой обновленные URL-адреса этих страниц продукта и, соответственно, 301 редирект на каждой странице.

Случайные SEO тесты

Например, при обновлении с целью создать единый стиль, команда мерчандайзинга изменила наименование «табуреты» на более точную версию названия этого продукта — «барные стулья.» У компании Wayfair было более 8000 барных стульев, все из которых после смены названия стали перенаправляться на новый URL. Затем, через пару месяцев спустя, команда мерчандайзинга обнаружила, что они получают лучшие результаты, указывая высоту барного стула в названии продукта, поэтому они снова обновили названия продуктов, в результате чего страницы продуктов опять стали перенаправляться на совершенно новые URL-адреса.

Этот процесс обновления названий продуктов в настоящее время осуществляется по десяткам различных классов продуктов, с несколькими обновлениями в месяц. Он плодит очень много 301-редиректов.

Измерение воздействия

После изменения нашей URL-логики для предотвращения постоянных редиректов, мы поняли, что у нас была отличная возможность узнать, как именно переадресация 301 влияет на органический траффик. Найти данные было легко. У нас были точные даты изменений; группы, насчитывавшие тысячи и десятки тысяч страниц, с десятками тысяч органических посещений; и могли бы сравнить все это с тем, что мы точно не меняли, чтобы исключить влияние общего повышения сайта Wayfair в органическом траффике.

Мы обнаружили, что траффик с удивительным постоянством падал примерно на 15% у любого класса продуктов, URL которых были изменены. В нашем примере с барными стульями мы потеряли чуть менее 15% органического трафика при первом изменении. Когда месяц спустя URL снова изменился, мы потеряли еще 15%.

Случайные SEO тесты1
Каждый класс продукта, который мы наблюдали, показал такое же падение в течение одной-двух недель с момента изменения. Иногда падение было почти мгновенным (как с барными стульями); в других случаях оно было растянуто на несколько недель (например, коврики, которых у нас насчитывалось более чем 30 000 наименований).

Мы не увидели никаких признаков восстановления после воздействия 301-редиректа даже через много месяцев. Была видимость восстановления — уровни трафика в конце концов вернулись туда, где они были раньше — но это потому, что наш общий органический трафик рос по всему сайту. Мы были все еще на 15% ниже, чем мы были бы без редиректа.

Что выглядит особенно интересным в этом числе — 15%, так это то, что именно такая сумма потери Google PageRank приведена в изначальной статье, посвященной PageRank. Таким образом, результаты наших измерений соответствуют теории с удивительной точностью.

Что это значит

Случайные SEO тесты2

Мы всегда знали, что существует «небольшая» цена реализации 301 редиректа, но наш случайный SEO-тест показал нам, что она довольно значительна и становится намного больше с каждым шагом в цепи переадресаций.

Однако стоит подчеркнуть — мы не говорим, что 301-редирект какой-либо конкретной страницы будет стоить вам 15% от вашего органического движения. Если вы ранжируетесь на позиции №1 в плане конкуренции, редирект может «уронить» вас на позицию # 2 или # 4. Это будет стоить вам гораздо больше, чем 15% вашего органического траффика. С другой стороны ваша страница может быть настолько сильной, что вы можете вообще не увидеть каких-либо потерь в рейтинге после редиректа.

Наши данные свидетельствуют о том, что, в среднем существует потеря трафика на 15% после 301-редиректа; но любой конкретный редирект может быть гораздо лучше, или, наоборот, хуже.

В то время как 301-редирект мертвой или измененной страницы на новое место — по-прежнему хорошая практика, лучше все-таки просто не изменять свой URL.