Опасность отсутствия мобильной версии сайта

Опасность отсутствия мобильной версии сайта
Если у вас нет мобильной версии веб-сайта и вас это не слишком беспокоит, вы делаете ошибку. Это ошибка достаточно велика, чтобы повредить вашему рейтингу ключевых слов и снизить поисковый трафик от Google.
Думаете, я чересчур драматизирую? Вовсе нет, и я покажу вам, почему.
20 января я получила письмо от Google, предупреждающее меня, что на старом сайте клиента нужно «исправить проблемы с мобильной юзабилити». Вот скриншот этого письма:
Я получила еще одно уведомление 27 января, потом 29 января, и снова 5 февраля. Все сообщения, были схожими, и все они были связаны с веб-сайтами клиентов, которые были запущены до того, как мобильные темы WordPress стали обычным явлением.
Когда на прошлой неделе я зашла в Google Webmaster Tools, Google снова предупредил меня, что с этими и некоторыми другими сайтами имелись проблемы. Что это были за проблемы? Все они были связаны с возрастом сайта и с тем фактом, что они не были дружественными к мобильным телефонам.

Опасность отсутствия мобильной версии сайта
Эти письма и предупреждающие сообщения — способ Google вежливо сообщить пользователям, что мобильная версия важна и что владельцы сайтов должны побыстрее принять меры.
Эта потребность в мобильных версиях существует уже давно. Google пишет об этом в блоге и выпускает обновления алгоритма раз в несколько месяцев. В этом году поисковик пошел дальше, начав активно связываться с владельцами веб-сайтов.
Дружелюбные посты в блоге Google
18 ноября 2014 года Google написал о важности мобильных версий сайтов в посте под названием «Помогая пользователям найти мобильные версии страниц». В этом посте компания заявила, что собирается упростить жизнь пользователям мобильных устройств «чтобы они могли найти информацию, которую они ищут», и что они хотят «добавить мобильно-дружественный ярлык» к результатам поиска на мобильных телефонах. Google делает это, чтобы уменьшить «удручающий опыт» для своих пользователей.
10 декабря 2014 Google опубликовал еще один пост под названием «Новая волна мобильно-дружественных сайтов». В этом посте компания рассуждает о новых мобильно-дружественных ярлыках и просит пользователей недружественных к мобильным телефонам сайтов «связаться с их владельцами или веб-мастерами, и пусть они узнают о трудностях, с которыми вы столкнулись». Другими словами — «попросите владельцев немобильных сайтов сделать их мобильно-дружественными.
В последние месяцы Google также предоставил различные ресурсы, чтобы помочь владельцам веб-сайтов конвертировать традиционные сайты в мобильно-дружественные. Некоторые из этих средств включают в себя:
Тест на дружественность к мобильным телефонам
Доклады по мобильному юзабилити
Советы по настройке программного обеспечения сайта
Руководство для мобильного SEO

Опасность отсутствия мобильной версии сайта
Что это на самом деле значит для владельцев сайтов?
Это означает, что вы больше не можете игнорировать необходимость создания мобильной версии сайта, если вы полагаетесь на органический поиск для привлечения веб-трафика. Ваш поисковый трафик с мобильных устройств будет снижаться. После всех этих сообщений в блогах и предупреждающих сообщений я предполагаю, что это снижение неизбежно, если уже не идет.
Это также означает, что Google будет активно уведомлять пользователей вашего устаревшего сайта, даже прежде, чем они перейдут на него. Ничто не «кричит» так сильно, как предупреждения от Google на странице результатов поиска.
Что делать, если вы не получили мобильного предупреждение?
Если у вас есть устаревший сайт, но вы не получили предупреждающего сообщения, не спешите закрывать эту статью. Google может отправлять вам уведомления, если у вас есть активный аккаунт в Google Webmaster Tools, привязанный к действующему адресу электронной почты.
Если у вас нет учетной записи в Google Webmaster Tools, сейчас самое время ее завести. Она будет не только присылать важные предупредительные сообщения, но и обеспечит ценную информацию о SEO, индексации и производительности.

Опасность отсутствия мобильной версии сайта

Что могут сделать владельцы веб-сайтов?
Если вы используете устаревший сайт WordPress, у вас есть несколько вариантов. На самом деле их много, и это очень хорошо.
Первый вариант — устанвить мобильный плагин, который поможет превратить ваш традиционный веб-сайт для компьютеров в более дружественный для мобильных телефонов. Я совсем не поклонница такого подхода, так как эти плагины, как правило, вырезают контент, удаляют брендинг и ухудшают общее впечатление пользователей.
Второй вариант — заплатить WordPress-разработчику, чтобы он добавил мобильный адаптивный код к существующей теме. Хотя это лучше, чем первый вариант, я думаю, что это также похоже на своеобразный «пластырь». Если ваша тема WordPress не оптимизирована для мобильных телефонов, ей, вероятно, также не хватает обновленного кодирования, такого, как HTML5 и поддержка схем. Это означает, что вы залатываете то, что уже устарело. А это далеко не лучший способ потратить свое время или деньги.

Опасность отсутствия мобильной версии сайта
Третий вариант — поменять тему вашего сайта на более современную. Есть много отличных стоковых тем от таких компаний, как StudioPress или даже наша собственная тема Genesis для интернет-магазинов.
Четвертый вариант — обновить дизайн своего веб-сайта с помощью установки новой пользовательской темы, специально созданной для вас и вашего сайта. Это самый лучший вариант, если у вас все в порядке с брендингом и вам хотелось бы уникальный внешний вид для вашего веб-сайта.
Независимо от вашего выбора знайте, что вам нужно принять меры как можно скорее. Если вы этого не сделаете, вы увидите снижение рейтинга и трафика, идущего с мобильных устройств.
Вопрос не в том, потеряете ли вы поисковый трафик. Вопрос в том, когда это произойдет.

Опасность отсутствия мобильной версии сайта