Навигация по сайту: все вопросы о Вас

На днях я покупала продукты в магазине Meijer. Стоя в очереди к кассе, я поймала себя на том, что рассматриваю их потолок и читаю названия отделов, размещённые вокруг магазина. В своей обычной гиковской манере я начала думать о своей профессиональной жизни, а точнее — о навигации веб-сайта.

Meijers-WebsiteNavigation

Навигация в продуктовом магазине такая же, как и на веб-сайте
Я затовариваюсь в данном конкретном магазине Meijer каждую неделю в течение семи лет. Я знаю, где расположены продукты питания, и я, наверно, смогу с завязанными глазами находить многие вещи, которые я обычно покупаю. Но если бы я всегда закупалась в Kroger, и это была бы моя первая поездка в Meijer? Какой растерянной я бы была? Meijer огромен и в нем продается все — от молока и бумажной продукции до купальников и автозапчастей. Если бы это был мой первый визит туда, я была бы совершенно сбита с толку разнообразием продуктов и размерами магазина. Meijer, очевидно, учли это, потому что на их потолке есть простая в использовании карта расположения магазина, которая помогает вам быстро ориентироваться в основных местах (или отделах) магазина. Вам нужны детские продукты или кухонные принадлежности? Там есть обозначения и для того, и для другого, и даже картинки для тех, кто лихорадочно ищет пеленки поздно ночью. Подумайте о том, насколько удобно и дружественно это для посетителей.
Но как насчет их веб-сайта? Является ли он таким же дружественным? Да, является.
Их основная навигация обеспечивает легко находимые ссылки на точно такие же отделы. Их домашняя страница предлагает изображения лучших вещей. Я думаю, они проделали большую работу, убедившись, что пользователям так же комфортно на их веб-сайте, как и в магазине. Их сайт предоставляет простую в использовании навигационную систему, имитирующую их настоящий магазин.

MEIJER

Сделайте навигацию по сайту лёгкой
Веб-сайт, и, в частности, домашняя страница, должны быстро сообщать о том, что вы предлагаете, и что пользователи могут делать на вашем сайте. Посетители сайта должны иметь возможность быстро определять, чему ваш сайт посвящён. Ваша навигация — ключевая часть ответа на этот вопрос. Люди хотят иметь возможность быстро отвечать, зачем и почему они зашли на этот сайт. Очень важно иметь навигационное меню, четко направляющее посетителей в разделы «О сайте», «Товары», «Услуги» и «Контакты». Использование общего языка также имеет важное значение. Нас часто просят использовать в навигации профессиональный жаргон или сложную терминологию, но мы не рекомендуем этого делать, потому что это собьет посетителей с толку. Не заставляйте посетителей пытаться расшифровывать вашу терминологию. Напишите все простым языком или вы потеряете их.
Целью любого веб-сайта должен быть приятный опыт, обеспечение надежной информации и ответы на вопросы посетителей. Сайт должен поощрять посетителей что-то сделать: заполнить контактную форму, купить продукт, запросить услугу или скачать отчет. Все, что связывает посетителя с веб-сайтом и делает визит ощутимым.

Навигация по сайту: все вопросы о Вас

Насколько эффективна Ваша навигация?
Так что насчет вашего сайта? Скорее всего, у вас есть действительно хорошая идея, как разместить контент и как с ним взаимодействовать. Но очевидно ли это для посетителей вашего сайта? Может ли ваша домашняя страница и навигация быстро дать посетителям веб-сайта представление о том, кто вы такие и что из себя представляете? Обладает ли он простой в использовании картой для вашего самого важного контента? Если вы не уверены, сделайте шаг назад и посмотрите на него со стороны. Это работает? Если нет, что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему?

Навигация по сайту: все вопросы о Вас
Если вы все еще не уверены, если у вас есть вопросы по навигации, открывайте Google Analytics и посмотрите на показатель отказов. Я была очень осторожна в создании нашей навигации и домашней страницы, так как я хотела, чтобы люди легко находили необходимую им информацию. Это сработало. Когда мы переработали наш веб-сайт, наш суммарный показатель отказов снизился до менее 10%, а наша домашняя страница имеет показатель отказов 1,2%. Почему? Потому что я думала о том, кому мы помогаем, что им нужно, и я уверена, что им все легко найти. Я знаю, мы можем продолжать улучшать наш сайт, но навигация и поиск информации уже очень хороши, потому что так мне говорят посетители. Это то, что отличает наш сайт от других — по крайней мере, так мне сказали некоторые из наших новых клиентов.

Навигация по сайту: все вопросы о Вас

Нужна помощь в планировании своего сайта?
Если в вашей навигации по сайту или на домашней странице не хватает четкой направленности, мы можем помочь. Это то, что мы делаем, и то, что мы любим. Мы поможем вам ответить на все вопросы — и тогда мы разработаем веб-сайт, который превратит все ваши благие намерения в легко усваиваемую информацию.