Мой эпичный SEO-провал

Мой эпичный SEO-провал

Десять лет назад у меня был эпичный SEO-провал. Я имею в виду не маленькую ошибку, которую мне стыдно обсуждать. Я имею в виду полную эпическую неудачу, которая должна была стоить мне работы и репутации.
Сегодня я вспомнила об этой колоссальной ошибке, когда я была в церкви. Проповедь пастора Криса была посвящена тому, как справляться с неудачами. Он начал свою речь, обсуждая свою собственную эпичную неудачу, после чего спросил нас, помним ли мы свои крупные провалы.
Мой ум сразу же перенесся на десять лет назад, в тот день когда я сделала самую большую бизнес-ошибку в своей жизни. Этот день я никогда не забуду. Я хотела бы, но не буду, потому что я извлекла из него ценный урок в области SEO.
В начале 2000-х годов я училась SEO. Я была руководителем отдела маркетинга корпоративного программного обеспечения компании, и наша фирма отчаянно нуждалась в улучшении поисковой системы ранжирования. Мы не могли позволить себе ни платить за клик по рекламе, ни выделять деньги на собственного консультанта по SEO.
Я знала, что SEO — ценная вещь, и я понимала, что это — будущее интернет-маркетинга, поэтому я запланировала самостоятельно обучиться SEO.
Тогда мало где можно было научиться SEO. Я не помню ни книг, ни мастер-классов, ни дистанционных курсов обучения, или даже учебников. Я помню только несколько хороших блогов и форумов, где можно было узнать основы. Поэтому их я и использовала.
Я провела много дней и ночей, оттачивая свое мастерство, применяя свои новые знания о SEO на нашем сайте. Я пробовала что-то, записывала свои действия, а затем измеряла результаты. Я узнавала что-то новое, а затем включала это в мой существующий арсенал тактики SEO. Это продолжалось в течение многих месяцев. И я делала успехи.
Тогда я узнала многое. Настолько многое, что я начала превосходить своих крупных конкурентов. Я была в восторге от того, что я, наконец, ощутила результаты своей 60-часовой рабочей недели.
А потом я стала слишком дерзкой и тут все вокруг меня начало разваливаться на части.
Я начала делать то, что (как я читала) могло улучшить мой рейтинг быстрее, привлечь больше трафика и помочь перехитрить конкурентов. Я попробовала эти способы. Не многие, но некоторые из них. Вскоре я поняла, что ошиблась.
Результат был катастрофическим. Меня удалили из Google. Вернее не меня, а веб-сайт компании, которым я занималась. Полностью.
Тогда не было предупреждающих уведомлений, как сегодня. Если Google замечал, что вы обманываете систему, он просто удалял вас. Целиком. Домашнюю страницу, каждую внутреннюю страницу и все остальное в вашем домене.
Раньше я была королевой SEO — теперь меня почти увольняли.
Я до сих пор удивляюсь, что меня тогда не уволили. В конце концов, я только что свела на нет наши усилия в области интернет-маркетинга, и уничтожила наш главный веб-ресурс. Я потопила наши продажи, и представьте, как ужасно я себя тогда чувствовала.
К счастью, мой босс проявил сочувствие ко мне и моей семье. Он понял, что я совершила ошибку. Конечно это была эпичная SEO-неудача, но это произошло из-за попыток сделать благо для бизнеса. У меня не было никакого формального обучения и я действовала на чистом энтузиазме.
Честно говоря, я даже не могла точно определить, что я сделала такого, что привело к удалению меня из Google. Я знала, что было несколько вещей, которые я попробовала, но я не была уверена, из-за чего именно это произошло.
Я связалась с Google и объяснила им ситуацию. Я просто сказала, что я маркетолог, который пытался научиться SEO, и, очевидно, сделала некоторые ошибки. Я сказала, что не была точно уверена, в чем была проблема, но объяснила, что удалила все, что могло бы ей быть, и клятвенно обещаю исправиться. Я объяснила, что мои намерения были хорошими, но меня сбил с толку пост в блоге или комментарий на форуме, который был, мягко говоря, ненадёжным.
Google отменил своё наказание и поместил мой URL обратно в индекс. Но это заняло время, причем намного большее, чем наша компания могла себе позволить.
Пока мы ждали, когда подействуют мои мольбы, мы создали новый URL-адрес, и я начала создавать на нем веб-сайт с органическим SEO. Страница за страницей, одно ключевое слово за один раз. Это было болезненно и трудоёмко. Но в конце концов мы восстановились на первой странице поиска, и я опять стала королевой SEO.
На этот раз королева не была настолько дерзкой. Я играла по правилам, и до сих пор стараюсь это делать.
Я отслеживаю лучшие практики SEO, и я никогда даже не пытаюсь делать что-либо незаконное.
С тех пор я всегда стараюсь удостовериться, что я выбираю правильный, а не легкий способ. И угадайте что? Это делает мой SEO лучше как для меня, так и для моих клиентов.
Сегодня в церкви я вспомнила свои чувства в тот день, когда Google удалил нас из индекса. Я вспомнила свое раскаяние за то, что воспользовалась «серыми» способами продвижения. И я была благодарна за этот опыт, потому что он научил меня ценить наилучшие методы.
Сейчас SEO — это другой мир. В наше время маркетологи находятся в куда лучших условиях, чем я тогда, ведь сейчас доступно много качественного образования.
Говорите о поисковых системах что хотите, но они пытаются помочь вам сделать все как надо. Они публикуют лучшие практики SEO и пытаются обучить веб-мастеров, чтобы они не наступали на те же грабли, что я десять лет назад.
Наверно, вы спрашиваете себя, как вам избежать такой же эпичной неудачи, какая была у меня. Я могу поделиться с вами одним простым способом, который я использовала в течение более десяти лет.
Чтобы защитить себя от такого же провала, просто задайте себе один вопрос:
Способно ли это дать положительный опыт посетителям сайта с момента их поиска по ключевому слову, когда они посещают ваш сайт и смотрят контент?
Меня не волнует, что вы имеете в виду. Это может быть практически все, что вы делаете в Интернете. Этот вопрос и ответ все равно подходят.
Если вы можете честно сказать, что ваши действия улучшат пользовательский опыт, то, скорее всего, вы делаете правильные вещи.
Если вы говорите «нет» или даже колеблитесь хотя бы секунду, значит вы делаете неправильные вещи и находитесь на пути к своему собственному SEO-провалу.
Если ваша SEO практика вообще ухудшает пользовательский опыт, вам вообще не стоит этого делать.
И честно говоря, это очень просто.
Поисковики хотят, чтобы их пользователи оставались довольны. Удовлетворение достигается за счет хороших результатов поиска, соответствующих всем условиям, и ссылок на высококачественный контент, современный и актуальный.
Обеспечивайте пользователям положительный опыт и вы будете гораздо успешнее, чем те, кто гонится за краткосрочным ростом траффика.
Просто скажите «нет» обещаниям лёгкого высокого трафика. SEO так не работает, поэтому не ждите устойчивых результатов в таком случае.
И помните, что SEO — это путешествие, а не гонка.
Это долгосрочная инвестиция, которая окупается с лихвой, когда все сделано правильно, но не в одночасье и не без усилий.
В следующий раз, когда вы будете читать посты в блогах или объявления, обещающие вам лёгкий успех за одну ночь по небольшой цене, вспоминайте меня и мою эпичную SEO-неудачу. И знайте, что вы направляетесь туда же, если решили идти по пути легкого SEO.
Google предлагает образование и прозрачность, но он не терпит обманщиков, мошенников и «черные» SEO-тактики.
Быстрое и легкое повышение траффика работает только очень короткое время. И все, с чем вы потом останетесь — это эпичный SEO-провал, который, возможно, будет преследовать вас и через десять лет.