Метатеги в SEO

8-metategi-seoМетаданных посетители сайтов обычно не видят. Они нужны для SEO, а именно — чтобы проинформировать поисковики о всех страницах веб-ресурса.

Самыми часто встречающимися метаданными в SEO являются метатеги. Они выглядят так:

<meta name=”description” content=” Вот так выглядит метатег.” />

Все теги, приведенные ниже, начинаются со слова ‘meta’, за ним идут атрибуты ‘name’. Не обязательно запоминать формат всех тегов — ваша CMS сделает всё сама. Если вы введёте фразу ‘meta description’, то система самостоятельно создаст вам корректный метатег.

* Description. Метатег ‘description’ используют чтобы увеличить кликабельность сайта на страницах выдачи поисковых систем. Однако description на самом деле никак не влияет на ранжирование. Он описывает кратко содержимое страницы, включает не менее 11 слов и не более 150 знаков. Всё, что выходит за эти рамки, поисковики просто не видят. Только не надо копировать первые 150 знаков страницы, это бессмысленно, уж лучше вообще ничего не писать в description, просто оставить пустое поле.

* Keywords. Начиная с 2010 года ранжирование перестало каким-либо образом зависеть от этого метатега. Только в Bing он кричит о спаме — если у вас слишком много нерелевантных ключевиков в этом теге, Bing может опустить вас в своей выдаче.

* Robots. Благодаря метатегу ‘robots’ поисковики знают, надо ли обращать внимание на данную страницу или использовать ссылки, которые есть на ней. У этого тега имеются 4 атрибута, во они: ‘index’, ‘noindex’, ‘follow’ или ‘nofollow’. Поисковые системы и так, без дополнительных инструкций, индексируют контент и идут по линкам, поэтому довольно глупо применять сочетание ‘index, follow’. А вот если вы не хотите показывать какие-то страницы, то используйте запрет в robots. Только не забывайте — ‘noindex’, вставленный куда-попало, способен сильно навредить вашему SEO.

Теги ‘title’ в SEO

Ныне теги ‘title’ — самые важные из метаданных. СMS генерирует их самостоятельно — из заголовка вашего материала. Вот примерно так:

<title>SEO: Почему важны метаданные? | Practical Ecommerce <title>

В начале тега ‘title’ надо располагать самые релевантные ключевые слова, такие как названия продукта или статьи, а в конце должно быть название сайта. Объём не более 60-65 знаков. Тег должен, в идеале, содержать все уникальные, релевантные и ценные ключевые слова. Это лишь краткие рекомендации — о title можно говорить бесконечно.

Теги ‘img’ и аттрибуты ‘alt’

Чаще всего теги картинок нужны для ссылок на изображения. В SEO ‘alt’ применяют, чтобы прикрепить текстовый контент или альтернативный текст к картинке. Другими атрибутами можно назначить размеры изображения. Ниже представлен формат стандартного тега ‘img’:

……..” alt=”Practical Ecommerce” />

‘Аlt’ это главный атрибут изображений, хотя его относительная важность для других SEO-факторов не велика. Альтернативные атрибуты показывают людям краткое описание картинки, оно прописывается в том же теге и позволяет картинке индексироваться.

Атрибуты ‘alt’ непременно должны быть прописаны ко всем изображениям товаров, а также для навигационных элементов и кнопок для конверсий. Вообще, в идеале, весь текстовый контент на странице должен быть выложен текстом, а не скрываться в картинках.

Атрибуты ‘alt’ совсем не нужны декоративным элементам, потому что они не имеют никакого смысла для читателей и значения для поисковых роботов.

Заключение

В SEO существует масса типов метаданных, но здесь мы описали самые популярные теги и атрибуты. Иные являются узкоспециализированными: например, ‘other’ — относятся к определённой стране, для жителей которой таргетирован сайт, ‘canonical’ — исключают дублирование контента, пагинация — помогает поисковикам индексировать большие сайтов, а ‘data’ — для создания хороших сниппетов.