Контент для людей, работает ли он для SEO?

29-SEO_kontentДавно уже идут жаркие дискуссии о том, для кого в первую очередь надо писать тексты — для роботов или для людей. Конца этим спорам не видно, но всё-таки, для кого надо стараться, создавая контент вашего сайта?

На сайт люди приходят уже после роботов — если сайт не понравится роботам, то биологический пользователь может данного сайта просто никогда не увидеть. Поисковики работают по алгоритмами, которые постоянно совершенствуются. Неужели с каждым апдейтом поисковых роботов нам надо переписывать контент, чтобы привести его в соответствие с изменившимися требованиями?

Не так давно SEO-продвижение использовалось исключительно для привлечения максимально возможного числа людей на какой-либо сайт. Но в настоящее время дела таковы, что народ сам определяет, хорош ли ваш сайт, а робот лишь наблюдает за его реакцией, ну и, конечно, делает свои выводы.

Выходит, содержание сайта должно быть для людей. Но как же робот поймет, в какую выдачу поместить ваш материал, если люди еще не были на вашем сайте? Например, если сайт совсем новый?

Рассмотрим три фактора, работой с которыми можно добиться двух целей сразу: признания и роботом, и гомо сапиенсом.

SEO копирайтинг. Нет, писать надо не только для роботов, надо найти некий баланс. Надо принимать во внимание, что люди читают в интернете совсем не так, как читают печатную продукцию. Специфика интернет-чтения в том, что человек, взглянув на страницу сайта и не увидев интересных заголовков, ярких фотографий, удобных таблиц, наглядных графиков — в общем, чего-то, что привлечет его внимание — чаще всего просто уходит с сайта.
А поисковый робот всегда анализирует структуру текста, проверяет, насколько текст соответствует тематике сайта, смотрит как расположены ключевые слова, ссылки и так далее. SEO-копирайтинг — это создание хорошего текста и для роботов, и для человеческого восприятия.

Базовый контент. Обычно одной страницы вполне хватает, чтобы увлечь читателя. Но изначально робот не поймет, что она интересна и полезна для посетителя. Поэтому нужно создавать «Базовый контент». Вы можете создать одну качественную статью, которая будет доведена до идеала. Потом создать 5-10 статей, которые раскрывают эту тему более широко, ссылки со всех этих статей должны вести на главную статью, на базовый контент. Если у нас есть несколько статей, мы можем охватить больше поисковых запросов, и ссылками направить пользователей на главный материал. Это работает и для робота, который видит внутреннюю ссылочную массу, ведущую к базовому контенту.

Не забывайте, что контент в первую очередь должен быть написан для человека, но правильно оформлен, содержать популярные поисковые фразы, заманчивые заголовки, картинки.