Когда дело доходит до написания веб-контента, не будьте Шелдоном

Когда дело доходит до написания веб-контента, не будьте Шелдоном

Если вы когда-либо смотрели сериал «Теория большого взрыва», вы, наверно, смеялись над сценами диалога Шелдона и Пенни. Когда доктор наук Шелдон разговаривает с официанткой Пенни, это просто забавно. Ведь они общаются совсем на разном уровне. У них полное несоответствие уровней образования и понимания. Это вызывает смех, потому что это происходит в телесериале, который предназначен, чтобы развлекать нас.
Непонимание между Шелдоном и Пенни — не просто комедия. Оно существует в нашем реальном мире, и мы видим его каждый день. Я вижу его на корпоративных веб-сайтах и когда такое происходит, это совсем не смешно.

 

Написать контент веб-сайта — это сложно
Писать контент веб-сайта дано не каждому, и, конечно, это не то, что вы просто так зададите летнему стажеру. Шелдон и Пенни — отличный пример того, почему это именно так.
Если вы компания, которая продает продукты или услуги другим компаниям, вы, возможно, попали в ловушку непонимания с посетителями. Я обычно вижу один из трех путей, по которым идут компании при создании контента веб-сайта:

Когда дело доходит до написания веб-контента, не будьте Шелдоном
Контент, написанный докторами наук: Компании, как правило, доверяют задачу создания контента самому умному человеку в компании. Идея заключается в том, что умный человек будет больше всех знать о продукте или услуге и, таким образом, обеспечит бесконечное количество ценной информации. Проблема в том, что самые умные люди обычно ужасно пишут веб-контент. Особенно для страниц с продуктами или услугами компании. Ведь они единственные, кто может понять и переварить то, что они пишут. Чрезмерно умные люди (да, я говорю с вами, доктор Шелдон Купер) не могут писать для обычных людей, таких как Пенни или даже иногда Говард. Если вы просите доктора философии написать контент, вам нужно упростить его, чтобы обычные люди могли читать и переварить.
Контент. написанный стажером: другая ситуация, с которой я сталкиваюсь — когда фирма даёт эту задачу стажеру или помощнику по административным вопросам. В то время как они могут написать контент, понятный для обычных людей, они не знают всех преимуществ и решений продукта или услуги компании. Эти люди могут быть умными и не очень, но это не проблема. Проблемы заключается в следующем. Такие люди не вовлечены в деятельность компании до такой степени, чтобы объяснить, почему продукт или услуга является идеальным решением для данного типа клиента. В результате контент получается недостаточно информативным, ведь эти люди не имеют доступа к достаточному количеству данных, чтобы знать, как продукт или услуга соотносится с реальными мировыми сценариями.

Когда дело доходит до написания веб-контента, не будьте Шелдоном
Статус-кво — последний вариант, и хотя он самый худший, оставляет контент в его текущем состоянии. Контент веб-сайта, написанный пять лет назад, не разбудит поисковые системы и, конечно, не удивит посетителей. Новизна контента имеет решающее значение, и независимо от того, как трудно может быть его написать, он стоит каждой минуты, потраченной на задачу.
Если вы и ваша компания рассматриваете запуск нового веб-сайта или ребрендинг текущего веб-сайт, найдите время, чтобы планировать и записывать солидный контент для сайта.
Это так важно, что Мэтт Каттс из Google даже обсудил эту тему в недавнем видео.

Если вы можете, пожените Шелдона и Пенни
Если у вас дома есть доктор наук, попросите его написать контент, но отдайте его кому-нибудь еще, чтобы он перефразировал его так, чтобы средний человек мог понять. Это хорошо как для вашего посетителя, так и для SEO.
Мы сделали это в компании ERP, занимавшейся программным обеспечением, где я работала много лет назад. Наш президент был доктором астрофизики, и он был чертовски умным. Он знал все о нашем продукте, и никто не мог сравняться с ним в знании нашей клиентской базы. Он также писал, как доктор наук, и никто не мог ничего понять. Я переписывала и упрощала предлагаемый им контент, чтобы нормальные люди могли его читать.
И угадайте, что случилось? После того, как мы сделали это, посетители стали задерживаться у нас дольше, конверсии сайта пошли вверх, пришло больше потенциальных клиентов, а выручка от реализации выросла. Написание контента для посетителя дает свои результаты.

Когда дело доходит до написания веб-контента, не будьте Шелдоном