Думайте о поисковой системе как о человеке

Начиная оптимизацию своего сайта, сделайте шаг назад и просто посмотрите на несколько страниц. Для простоты поставьте себя на место Google и поймите что Google видит ваш сайт точно так же, как и вы.
Понятно, что на самом деле Google видит гораздо больше (и меньше), чем вы как человек, смотря на такие сложные вещи, как карта сайта, Alt-текст и ранг страницы. Давайте забудем про всё это и рассмотрим основы. Без основ ничто не имеет значения.

Думайте о поисковой системе как о человеке

Посмотрите на каждый аспект веб-сайта, как вы его видите:
1. Название, которое появляется в верхней части браузера ВНЕ веб-страницы
2. Ваш URL-адрес
3. Заголовки страниц или названия, отображающиеся на веб-странице
4. Содержание
5. Ссылки

Если мы думаем о Google как о человеке, вот несколько простых способов оптимизации вашего сайта, которые окажут огромный эффект.

1. Является ли заголовок в верхней части браузера более описательным, чем просто название блога? Если нет, то почему? Используете ли вы обычные слова или что-то яркое и неординарное? Есть ли там призыв к действию?

Люди будут видеть это название первым в результатах поиска Google. Для Google это название имеет первостепенное значение. Убедитесь, что оно является более описательным, чем просто название блога, которое ничего никому не говорит. Не используйте милые словечки, ведь люди их не ищут. И попробуйте включить в заголовок призыв к действию, который сподвигнет вашу целевую аудиторию посетить ваш сайт.

Думайте о поисковой системе как о человеке

Я не собираюсь советовать вам, как изменить или отредактировать название. Просто посмотрите на него и подумайте, является ли оно идеальным. Если нет, напишите мне, и я подскажу вам, как нужно оптимизировать его.

2. Вы хотите, чтобы люди запомнили ваш веб-адрес. Поэтому прочитайте его. Могут ли они это сделать? Используются ли там странные символы и коды? Знаки доллара и амперсанд? Ряды цифр, которые вряд ли кто-нибудь может запомнить?

Если человек не сможет запомнить ваш веб-адрес, это плохо и для вашей поисковой оптимизации. Ищите информацию о мод-рерайтах или просто подчеркивайте важность простых, интуитивно понятных URL-адресов в разговорах с вашими разработчиками.

3. Имеет ли сама страница название, выделяющееся из остального содержимого? Есть ли что-то смелое и очевидное, которое говорит: «Вот о чем эта страница»

Человек хочет понимать то, что он собирается читать. То же самое хочет и Google.

4. Контент имеет основное значение. Самое главное -есть ли у вас на странице какой-либо текст, видео, флэш-ролик или сведения о продукте? Без текста на вашем сайте нечего усваивать, нечего индексировать, нечего искать.

Убедитесь, что текст является уникальным. Опять же, думайте о Google, как о человеке; человек хочет прочитать статью только один раз, а больше — это уже пустая трата времени. Если вы переделываете уже имеющийся контент, заполняете место цитатами, или показываете текст, который уже есть где-то в другом месте на вашем собственном сайте, вы просто зря тратите пространство. Создайте что-то уникальное и привлекательное; что-то, чем человек будет пользоваться. Самое главное, напишите что-нибудь! Видео, флэш-ролики, PDF или страницы продукта с небольшим количеством деталей (кроме спецификации и цены) 9 раз из 10 проиграют странице с уникальным текстом для чтения.

Думайте о поисковой системе как о человеке

5. Являются ли ссылки на вашем сайте интуитивно понятными? Что написано в вашей ссылке на сервис обслуживания клиентов — служба поддержки, часто задаваемые вопросы или какая-нибудь другая форма взаимодействия с вашим бизнесом? Ничто из этого не является ошибочным; но какой из вариантов наиболее точен?

Есть ли у вас ссылки в самом тексте на странице или просто в навигации? Людям нравится контекст, а содержание дает им его.

«Знали ли вы, что я советуюсь с теми, кто делает стартапы, и сотрудниками корпоративных предприятий об исполнительной маркетинговой стратегии и оптимизации? Начните работать со мной сейчас, и мы немедленно приступим к SEO.
Насколько более интуитивно понятной является такая ссылка, чем просто «Консалтинг»

Обе ссылки имеют право на существование, но первая гораздо более понятна вашей аудитории.

Спросите себя. Разработан ли ваш веб-сайт таким образом, что он выглядит наиболее осмысленным для человека, читающего его. Если нет, то вам не хватает некоторых основ SEO, что может существенно повлиять на результаты вашей поисковой оптимизации.

Думайте о поисковой системе как о человеке