Советы по внутренней оптимизации сайтов

hqdefaultПродвижение всегда должно начинаться с определения семантического ядра – то есть списка запросов, по которым данный сайт планируется возвысить в поисковых системах. По идее заниматься этим должны специалист по СЕО и специалист по маркетингу, вместе – ясно, что далеко не каждый популярный запрос может привести к вам реальных клиентов, и многие нч-запросы оказываются более полезны, если, конечно, точно подобраны. Правильное семантическое ядро – путь к успеху. Это позволяет сэкономить, а также продвинуть сайт по запросам, которые сначала не входили в планы.

Второй шаг продвижения – внутренняя оптимизация сайта, сначала пишутся тексты.
Под «сео-копирайтингом» многие понимают просто написание текста с некоторым процентом ключевых слов. Это заблуждение. Хороший текст обязан одновременно двигать сайт вверх по нужным запросам и заинтересовывать потенциальных клиентов.
Ориентированность текста на людей – вопрос отдельный, а мы разберем оптимизацию для поисковиков.
Есть старый добрый постулат – «одна страница – один запрос». Однако если запросов очень много, то создавать под каждый отдельную страницу трудно и неразумно.
Например, мы пытаемся продвинуть сайт по вч-запросу «купить». Ему сопутствуют сч-запросы «купить дешево», «дешевая доставка» и нч-типа «купить с доставкой на дом и в офис». В статье на продвигаемой странице, правильно будет основное ключевое слово написать пару раз, остальные – по одному разу, можно в разных словоформах. Этого хватит, и нет смысла подгонять статью под плотность ключевиков (5-7%), текст может выйти нечитаемым.

Теперь переходим к коду страницы. Абсолютная валидность никому не нужна, но надо обратить внимание вот на что:
1. Всегда следует соблюдать вложенность тегов. При её нарушении могут быть проблемы с индексацией и ранжированием.
2. Непременно в title страницы надо прописать основной ключевик, прибавив к нему среднечастотный и какие-то слова, чтобы повысить читаемость.
3. В теге meta description заключить читаемое описание сайта. Это не должен быть список ключевых слов! Описание пишется для людей.
4. Заголовок страницы заключить в тег <h1>, очень желательно — с основным ключевиком.
5. Подзаголовки обрамить тегами <h1>-<h6> — и включить в них менее важные ключевые слова.
6. Внешние ссылки следует закрыть в тег или пустить через редирект.
7. Можно выделить несколько ключевиков тегом , однако эффективность этого действия ничтожна.
8. В тегах ссылок, ведущих на различные страницы сайта, прописать атрибут , содержащий соответствующие ключевые слова.
9. К иллюстративным картинкам (не к элементам дизайна) нужно прописать атрибут с ключевиком, это поднимет картинку в выдаче в поисковиках изображений.
10. В основном тексте страницы некоторые слова сделать ссылками, ведущими на другие страницы сайта.
11. В навигационные ссылки включите короткие ключевики.
12. Необходимо закрыть от индексации (в robots.txt) все служебные страницы.

После текста и кода страницы примемся за перелинковку. Есть масса сложных и запутанных схем – но углубляться во всё это не обязательно. Надо знать несколько моментов:
1. Графическое меню или сделанное посредством java-script, не забудьте продублировать его как текст.
2. В каждом разделе и статье сделайте блок с названием типа «Похожие материалы» или «Также загляните», разместите там ссылки на похожие материалы.
3. Проставить ссылки, содержащие основные ключевые слова, с внутренних страниц на главную.

Не стоит размещать очень много ссылок на странице. Это будет отвлекать от главного внимание посетителей, кроме того, вес для поисковика будет распределяться по многим страницам. Оптимизируйте навигацию и структуру сайта так, чтобы количество ссылок на каждой странице было минимальным, но не в ущерб юзабилити.
Оптимальный объем текста – 300-4000 символов. Конечно, многие информационные статьи могут быть большими, но размер страниц, продвигаемых по запросам, желательно делать в этом интервале.
При помощи mod_rewrite желательно переделать урлы страниц сайта таким образом, чтобы они содержали основные ключевики (в транслите), например site.ru/kupit.html.

Сайт очень желательно постоянно пополнять информацией – обновляйте новости, добавляйте новые материалы. Это приведет к тому, что постепенно позиции сайта будут подрастать, будет расширяться круг запросов, кроме того, у людей чаще будет возникать позыв вернуться на сайт и стать его постоянными посетителями.

Среди наиболее часто встречающихся ошибок в оптимизации сайта можно выделить следующие:
1. Переоптимизация – злоупотребление ключевыми словами и их выделениями. Это самый короткий путь к санкциям поисковиков.
2. Размещение на страницах сайта списков поисковых запросов
3. Открытые для индексации страницы поиска по сайту
4. Наличие скрытых текстовых блооков с ключевыми словами. Также не надо размещать текст с цветом фона, участки текста с мелким шрифтом и применять прочие подобные хитрости, рассчитанные исключительно на роботов.
5. На внутренних страницах нет ссылок на главную.
6. Используются редиректы во внутренних ссылках – это не позволяет поисковикам корректно проиндексировать сайт.
7. Выкладывание недоделанного сайта. Лучше будет доделать сайт полностью, а потом уже выкладывать и разрешать поисковым системам его индексировать.
8. Слишком много картинок по сравнению с объемом текста.

Помните – внутренняя оптимизация очень желательна, но для продвижения по хоть немного конкурентным запросам этого обычно не достаточно — нужно много внешних ссылок. Комплексный подход решает все!

Добавить комментарий